Две двери, но не по бокам: как и почему появился двуликий Zundapp Janus
Что бы вы сказали про автомобиль с двумя дверями, но расположенными не на боковинах кузова, а в его торцах? Смело даже для концепт-кара, правда? А ведь машина с такой конструктивной особенностью выпускалась серийно, причем не где-нибудь, а в послевоенной Германии, да еще известным производителем мотоциклов! Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и интересные особенности микроавтомобиля Zundapp Janus.
Введение к двуликий Zundapp Janus
После второй мировой войны немецким авиастроительным компаниям запретили производить самолеты, поэтому вместо истребителей некоторые из них начали производить микроавтомобили, так называемые кабиненроллеры. Ведь страна ощущала острую нехватку доступных транспортных средств.
История и характеристики Zundapp Janus
Одним из таких уникальных микроавтомобилей был Zundapp Janus. Он был разработан Клодом Дорнье и его сыном Клавдием. Автомобиль получил свое название в честь древнеримского бога Януса, известного своими двумя лицами.
Уникальные особенности Zundapp Janus
Машина имела две двери, которые открывались не по бокам, как обычно, а спереди и сзади. Это была действительно инновационная конструкция для своего времени. Автомобиль также был оснащен мотоциклетным двигателем объемом 245 кубических сантиметров.
Производство и рынок
Производство началось в 1957 году, но уже в 1958 году производство прекратилось из-за низкого спроса. Всего было выпущено около 6902 экземпляров.
Современная популярность Zundapp Janus
Несмотря на короткий срок производства, Zundapp Janus привлекает внимание коллекционеров и любителей ретроавтомобилей по всему миру. Его уникальная конструкция и редкость делают его желанным экспонатом.
Одной из причин слабого спроса была не самая лучшая управляемость: преимущества, связанные со среднемоторной компоновкой двигателя в гоночных и спортивных автомобилях, тут не проявлялись, а центр тяжести при, казалось бы, идеальной развесовке (49:51) и переднем стабилизаторе поперечной устойчивости сильно менялся в зависимости от того, сколько пассажиров находилось на борту.