Как и на чем ездят в Китае: Тюнинг и мопеды
Глядя на наши улицы, всё чаще задаёшься вопросом: а в Китае вообще остались автомобили собственного производства или они уже все колесят по нашим дорогам? Но если посмотреть на улицы китайских городов, возникает другая мысль: чёрт возьми, а тут есть что в рамках параллельного импорта притащить в Россию! Только непонятно, зачем.
Год назад, сидя в каком-то китайском отеле низшего класса и поедая из коробки пельмени с соевым соусом, я спросил двух знакомых китайцев, сидящих рядом: «Ребята, скажите честно: какую китайскую машину лучше купить?». Оба китайца ответили хором: «Если брать – то Теслу!». И мечтательно разулыбались.
Электрификация автомобилей в Китае
Электрификация местного транспорта проходит семимильными шагами, и с каждым годом, а может быть, даже месяцем на дорогах становится всё больше и больше автомобилей с зелёными номерными знаками – такие знаки выдают электромобилям. В Пекине бензин стоит в среднем в два с половиной раза дороже, чем у нас, и средняя зарплата в Пекине составляет не более 10 тысяч юаней. Из-за высокой стоимости бензина и клаустрофобического дохода, местные жители предпочитают более экономичные электромобили. Tesla в Китае пользуется популярностью и многие мечтают о ней, несмотря на совет партии поддерживать местные бренды.
Китайские автомобильные бренды
Автомобили собственных брендов распределены по стране неравномерно. В Пекине выбирают машины локального производства, например, BAIC, а в Чунцине – Changan или Dongfeng. В Уху популярны Chery, так как там находятся заводы компании Chery Automobile. Китайцы предпочитают покупать автомобили, которые производятся поблизости.
Бензиновым скутерам сказано "нет"
В Китае просто обожают мопеды, особенно электрические. Борьба с бензиновыми скутерами началась более десяти лет назад. Работать на бензиновых моторах было запрещено, они требовали регистрации и разрешения на заправку. Со временем население перешло на электроскутеры. Самодельные электроскутеры встречаются редко, большинство из них – это стандартные электромопеды с добавочными амортизаторами и автомобильными аккумуляторами.
Современный китайский скутер невозможно представить без дополнительного оборудования, защищающего водителя от ветра, пыли и дождя. Зимой этот защитный фартук становится толще и выполняет двойную функцию: утепления и украшения.
Электроскутеры и велошеринги
Электросамокаты на дорогах Китая практически не встречаются. Велошеринги у метро пользуются популярностью, но большинство велосипедов — обычные, с педалями. Электрические велосипеды не получили широкого распространения.
Безопасность на дорогах Китая
Забавно, что приличные китайцы гоняют на своих электромопедах в шлемах, но детей сажают абы как. Несмотря на такие смешные моменты, Пекин стал намного чище благодаря массовому переходу на электротягу, что снизило уровень смога. Дороги стали безопаснее и тише.
Фото:
Китайцы ездят медленно и аккуратно, часто не включая поворотники и ближний свет фар. Несмотря на странные привычки, дорожно-транспортных происшествий в Китае очень мало из-за неспешного темпа движения и взаимного уважения.
Автомобильная культура и отсутствие тюнинга
В Китае почти не встречаются машины с внешними изменениями. Китайцы редко занимаются тюнингом своих автомобилей, предпочитая сохранять их в стоковом состоянии. Атрибутики много, но ничего существенного. Такая культура заметна и в их выборе: кроссоверы не доминируют, а седаны и минивэны популярны для такси класса "комфорт".
Фото:
Японские автомобили встречаются редко из-за исторической неприязни. Китайцы предпочитают немецкие машины местного производства (Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz), часто в версии «лонг». Например, длинная Skoda Yeti может вызвать удивление.
Китайцы гордятся своими автопроизводителями и поддерживают локальные бренды. Однако втихаря мечтают о Tesla. Гордиться и мечтать – неплохое занятие.