Toyota RAV4 IV (XA40) с пробегом: идеальный ржавеющий кузов, потные фары и тысяча мелочей
Toyota RAV4 всегда был в авангарде кроссоверов, включая четвертое поколение. Несмотря на критические мнения, популярность и цена остаются высокими. Проверим надежность кузова, салона и электрики.
Техника
В этом поколении кузов стал строго пятидверным и пятиместным. Для некоторых стран Европы предлагался «фургон» с глухими боковыми задними дверями без стекол. Колесная база осталась той же, что у прошлого поколения, но платформа в основе модели изменилась очень значительно.
RAV4 – это тот же среднеразмерный кроссовер с поперечным расположением агрегатов и опционным полным приводом через электромагнитную муфту. Предлагались только четырехцилиндровые моторы: бензиновые 2,0 и 2,5 литра, а также дизельные 2,0 и 2,2 литра.
Техника Toyota RAV4 осталась надежной, несмотря на рост мелких отказов. Платформа обеспечивает высокую унификацию с другими моделями Toyota.
Хронология
Ноябрь 2012 года. Модель представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кузов – только пятидверный длиннобазный.
Апрель 2013 года. Начало продаж в Европе. В гамме появились два дизельных мотора: 2,0 и 2,2 литра.
Январь 2016 года. Появилась обновленная модель с изменениями внешности и комплектаций.
Ноябрь 2018 года. Представлено новое поколение модели.
Кузов
Внешние панели
Внешние панели Toyota RAV4 IV заметно ржавеют, особенно на белых экземплярах. Сколы на кузове зацветают даже в гарантийный период, но коррозию устраняют перекупщики перед продажей. Владельцы тщательно следят за состоянием кузова, чтобы сохранить высокую цену при перепродаже.
Основные уязвимые места кузова – кромка и внутренняя сторона капота, передняя кромка крыши, ниша лючка бензобака. Ржавые места тщательно скрываются перед продажей, но внимательный осмотр поможет выявить скрытые проблемы.
Осмотрите проемы дверей, особенно нижнюю часть вдоль уплотнительной резинки и у декоративной пластины. Любые вздутия могут быть признаком серьезных проблем с коррозией.
При покупке автомобиля следует обратить внимание на качество окраски и толщину покрытия. Осмотр RAV4 должен быть очень тщательным для выявления следов ремонтов.
Снизу
Московские и питерские экземпляры RAV4 могут показывать обильную поверхностную коррозию вокруг топливного бака, у задней подвески и под пластиком порогов. Коррозия на подрамнике задней подвески и точечная коррозия у кронштейна буксировочного крюка также возможны.