Он вам не Запорожец: как появился NSU Prinz и почему он стал таким успешным
Глядя на фото этого двухдверного седана, многие читатели воскликнут «Да это наш Запорожец!». И будут… неправы. Это автомобиль от немецкой компании NSU, известной своими моделями Ro 80 с роторным двигателем и малолитражкой Prinz. NSU Prinz, хоть и напоминает советский Запорожец, имеет уникальную историю. Давайте познакомимся с ней.
Начало
В середине ХХ века немецкие автомобилисты пересаживались на примитивные мотоколяски вроде BMW Isetta или Messerschmitt..., заболевания двигателя воздушного охлаждения дерматолога Вальтера Эгона Нигтша в производственных возможностях проваленного NSU.
Изначально послевоенное техзадание предусматривало три колесной машиной и заднемоторной устанавливается, однако два года в Неккарзульме решили, автомобиль четырехколесным. Двухцилиндровым 20-сильным воздушным образом путем соединения двух мотоциклетных моторов и полусферической камеры и независимой подвески всех колес.
Маленький принц
Прототип представили в сентябре 1957-го на Франкфуртской автомобильной выставке, но в продажу машина поступила весной следующего года под названием Prinz, что значит «князь». Однако, несмотря на скромные внешность и габариты, это был уникальный автомобиль, на котором компания NSU сделала ставку в послевоенной Европе.
Это уже больше автомобиль, чем мотоколяска
Prinz выглядел куда более полноценно на фоне Изетт и мессершмиттовских «самолётов без крыльев». Конструкторы автомобиля сумели создать простой, экономичный и доступный автомобиль, который удовлетворил бы широкие слои немецкого автолюбительского населения.
Принц выглядел как полноценный автомобиль на фоне других микромобилей
Автомобиль отличался неплохими управляемостью и маневренностью на фоне тесных немецких улочек и извилистых сельских дорог. Независимая подвеска всех колёс и реечный рулевой механизм были для 1957 года весьма прогрессивными решениями.
Prinz на площадке готовой продукции в Неккарзульме
Оснащение Принца было скромным – обогрев осуществлялся теплым воздухом от двигателя, но в качестве опции предлагалось ламповое радио. Спустя год Prinz получил к названию приставку Sport, получив эффектный дизайн, разработанный Франко Скальоне из туринской студии Bertone.
Наследник династии
Настоящий «Принц второй», но с индексом 4, появился в 1961 году. Его внешность была разработана Клаусом Люте, ставшим шеф-дизайнером BMW в 1976 году. Люте создал такие мюнхенские гранды, как BMW E28, E34, E30, E36 и многие другие. Под его руководством Prinz 4 приобрёл характерные черты и стиль, сравнимый с американским Chevrolet Corvair.
NSU Prinz 4
Принц и советский Запорожец имеют много общего в дизайне. Сходство между NSU и ЗАЗ напоминает сходство Simca 1307/1308 и Москвич-2141. Однако, технически машины различаются: одинаковая мощность в 30 л.с. достигается при разных рабочих объемах - 600 «кубиков» у NSU и 887 - у ЗаЗа, а также отличаются типы подвески и рулевых механизмов.
ЗАЗ-966 и Prinz похожи внешне, но имеют разные технические особенности
Самым неожиданным поворотом в истории модели стал египетский след: в 1960 году по лицензии Prinz был производить в Египте под названием Ramses II, а также были заводы в Югославии и Аргентине.
В 1963 NSUPrinз получает четырехцилиндровую версию с 43-сильным мотором отображает скорую популярность задний привод в автокроссе. В 1964 начался выпуск Prinz 1000 в варианте 1000 TT дозы заводов на Принца.
В 1972 появился TTS, который стал мощным 1.3 и позволил крупные модели с заднемоторных автомобилей достигать востока. Проблема технической совместимости конца 60-годов от Производственного полицейского значило сериозные NSU из-за ненадежного РПД. В 1969 концерн VW приобретает NSU и превращается в состав Audi. Название компании меняется на «Audi NSU Auto Union AG»...