Масла по-корейски: мы проверили в лаборатории четыре моторных масла, отработавших 12 000 км

 

Недавно мы уже публиковали исследование, посвященное оценке моторных масел брендов Hyundai, Kixx, Mirax и ZIC. Тогда в ведущей лаборатории страны были исследованы образцы из канистр. Пришло время провести дорожные испытания. На этот раз мы залили те же масла в двигатели автомобилей такси. На пробеге 6000 и 12 000 км взяли пробы каждого, отдали на анализ и готовы рассказать о результатах.

Использование неправильного моторного масла может повредить двигатель, а рынок полон подделок. Мы выбрали южнокорейские масла: Kixx G1 5W-40 ACEA A3/B4 API SN, ZIC X9 5W-40 ACEA А3/В4 API SP, новинку Mirax MX9 5W40 ACEA A3/B4 API SP и фирменное Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W40 API SP. Эти масла были протестированы в лаборатории и на дороге.

Previous

В ходе первого эксперимента мы взяли пробы прямо из канистр и отправили в Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ), специализированную лабораторию с мировым именем. Вкратце напомним результаты.

Масла выдали неплохие показатели и подтвердили полное соответствие заявленным классам качества, за одним исключением: ZIC X9 не уложился в норму для своей категории SAE 5W по динамической вязкости MRV -35. Причем превышение очень существенное. Показатель не должен быть больше 60 000 мПа˙с, а тест показал 94 928 мПа˙с и 151 606 мПа˙с. Мы специально отдали на анализ по две канистры каждого масла, страхуясь от некорректных результатов и приобретения поддельного продукта. Поэтому сразу две пробы с превышением одного и того же параметра – это уже тенденция. В морозы сразу после холодного запуска трущимся деталям двигателя, работающего на масле ZIC X9, может не хватать смазки. Ну а лидером по большинству показателей стало моторное масло Mirax.

 

Лабораторный анализ свежего масла говорит многое о его характеристиках, но важно проверить масла и в динамике. Мы залили масла в кроссоверы Москвич 3 компании «Тарикат Такси», работающие на бензиновых турбомоторах. На пробеге 6000 и 12 000 км взяли пробы для анализа.

Отбор проб

Пробы берутся после пробега 6000 и 12 000 км, чтобы оценить способность масел выдерживать эксплуатацию. Для взятия проб используется профессиональное оборудование. Масло забирается из двигателя специальным стальным насосом с гибкой трубкой, а затем отправляется на анализ.

Состав присадок

Шесть основных компонентов - кальций, магний, цинк, фосфор, барий, бор - играют ключевые роли в защитных свойствах масла. Наиболее заметные различия в маслах Mirax и ZIC. Возможно, они используют один пакет присадок, P6780 производства Infineum.

Индикаторы износа

По мере эксплуатации моторного масла в нем появляются металлы, указывающие на износ компонентов двигателя. Все масла показали схожие результаты после пробега 6000 км и выше содержание алюминия на 12 000 км.

 

Кинематическая вязкость при 100°C

Кинематическая вязкость при 100°C должна быть от 12.5 до 16.3 мм2/с для масел «сороковой» группы. Mirax и ZIC показали стабильные результаты, тогда как Kixx и Hyundai снизились ниже этого диапазона после 12 000 км.

 

Изменение щелочного числа

Этот показатель отражает способность масла нейтрализовать кислоты, возникающие при сгорании топлива. Mirax показал лучшие результаты среди соперников, а Hyundai - наихудшие после 12 000 км пробега.

Параметр

ед. изм.

Норматив

Hyundai

Kixx

Mirax

ZIC

Кинематическая вязкость при 100°C

мм2/с

12.5-16.3

13.79 / 12.99 / 12.45

14.56 / 12.63 / 12.27

13.95 / 13.17 / 13.07

13.43 / 12.9 / 12.89

Изменение щелочного числа

Мг КОН/г

Не менее 50% от исходного

7.33 / 5.05 / 2.66

10.0 / 8.91 / 6.81

12.3 / 9.73 / 8.03

12.4 / 8.86 / 7.61

Вывод

Первый вывод: масло Mirax, произведенное по корейским технологиям в России, оказалось по многим параметрам лучше импортных южнокорейских продуктов Kixx и ZIC. Второй вывод: современные моторные масла способны гарантированно отрабатывать межсервисный пробег в 10 000 км с запасом по характеристикам и готовы прослужить 12 000 км.