Camry, Polo, Duster, Creta: какие бестселлеры 2021 года можно купить сейчас и сколько они стоят
Не совсем правы те, кто считает, что ничего из того, что можно было купить в 2021 году, сейчас купить нельзя. В основном – можно. Но за такие деньги, что на статус бестселлера, коими они были в 2021 году, этим автомобилям рассчитывать уже сложно. Давайте посмотрим, какие машины, бывшие лидерами продаж в 2021 году, можно купить сейчас, и сравним, насколько изменилась стоимость такой покупки. Ну или не насколько, а во сколько раз.
«Было время, были силы…»
Какие машины лучше всего раскупали в 2021 году? Вспомнить это легко: откроем статистику АЕБ. Само собой, и тогда две верхние строчки топа продаж занимали Лады – Vesta и Granta. На третьем месте расположилась KIA Rio, четвёртое место заняла Hyundai Creta. Позвольте, почему не Solaris, который всегда мозолил глаза в рейтингах продаж, вызывая приступы нечеловеческого снобизма у успешных владельцев Volkswagen Polo? Скорее всего, Creta подвинула Solaris на пятое место благодаря тому, что она – кроссовер. А это у нас чуть более святое, чем корова в Индии.
Lada Niva заняла шестое место, Volkswagen Polo – седьмое. На восьмом расположилась Skoda Rapid, и только на девятом – Renault Duster, что для него не блестящий показатель. Ну и замыкала десятку лидеров Lada Largus.
Следующие пять строк заняли исключительно иномарки. Это две Toyota – RAV4 и Camry, а также Renault Logan, Volkswagen Tiguan и KIA K5. А теперь давайте смотреть, какие из перечисленных выше 15 автомобилей можно купить сегодня и насколько выросла их стоимость.
«Но я, я остаюсь!..»
Очевидно, что Лады (Весту и Гранту) можно купить и сегодня. Конечно, это будут не совсем те же Веста и Гранта. У первой сменилось поколение (сейчас в продаже есть только Vesta NG), а у Гранты – начинка. Грустно, что больше нет Гранты с классическим автоматом Jatco JF414E. Точнее, формально она есть, но в таком ограниченном тираже, что купить эту машину с двумя педалями – это как закрутить роман с Меган Фокс: теоретически возможно, а практически вряд ли что-то сложится.
Ну а что с ценами? Vesta в 2021 году хорошо подорожала, и если в январе седан в начальной комплектации можно было купить за 703 тысячи, то к концу года за него просили уже 863 тысячи. Самая дорогая комплектация подорожала с миллиона до 1,2 миллиона. Чтобы не слишком плутать в цифрах, будем брать минимальную стоимость. Итак, в начале 2021 года Весту можно было купить за 703 тысячи, а в мае 2024 года за комплектацию Comfort дилеры просят от 1 459 900 рублей без учёта возможных скидок. То есть, в два раза больше, чем три года назад.
Базовая комплектация Granta в 2021 году стартовала от 499 900 рублей. Сейчас формально стоимость Granta в начальной комплектации Standart начинается от 699 900 рублей (эту цену мы и приведём в окончательной таблице), но сами понимаете: без допов в природе этих машин почти не существует. Что ж, зато Лады можно купить официально, у дилеров и с гарантией.