Будь мужиком: отечественные машины, которые стоит купить сегодня

 

Наш автопром – явление удивительное. Редко что-то из его творчества можно искренне любить мозгом. А вот душой – легко. Наверное, в этом есть какая-то глубокая философия: уж такой мы народ, имеющий удивительную способность усилием воли при необходимости перекачивать все отпущенные природой литры крови от сердца к голове и обратно. И автопром у нас такой же: в целом душевный, а местами… Но не будем о грустном. Лучше давайте коллективно подумаем, какую отечественную машину стоит купить сегодня, в 2024 году, чтобы иногда чувствовать себя счастливым. Пусть даже через боль и страдания. Мы в редакции сделали свой выбор и предлагаем сделать его и вам – в комментариях. 

Самая дешёвая «почти иномарка»: Chevrolet Niva

Зайдём с козырей: а почему бы не купить «Шниву»? Она не так плоха, как кажется. Доработка американским напильником отечественного ВАЗ-2123 оказалась более чем удачной. Вместо феерически ненадежного электроусилителя в этом автомобиле появился нормальный ГУР, комбинацию приборов владимирского завода «Автопродукт» сменила приборная панель немецкой компании VDO, сиденья получили каркас новой конструкции, что сделало их куда более удобными… В 2009 год старый карданный вал с крестовинами заменили на новый, со ШРУСами, что снизило вибрации. Ну и чтобы включить пятую передачу, водителю «Шнивы» (в отличие от владельцев 2123) не нужно было тянуться вперед. У настоящего нивовода правая рука должна быть на 15 сантиметров длинней левой, а на «Шниве» сможет ездить даже нормальный человек.

 

При этом автомобиль практически не потерял в проходимости, в том числе – геометрической: увеличение колесной базы с 2200 до 2450 мм уменьшило угол рампы, но углы въезда и съезда изменились незначительно, а дорожный просвет и вовсе остался точно таким же.

 

Если очень повезет, то можно найти на вторичном рынке автомобиль в комплектации Trophy, в которую входит не только штатный шноркель (им оснащались и некоторые другие комплектации), но и возможность отключения электровентилятора (на время преодоления бродов), самоблокирующиеся дифференциалы обоих мостов, главные пары с увеличенным с 3,9 до 4,3 передаточным отношением и сертифицированной возможностью установки электрической лебедки. Это очень дорогого стоит – любой, кто прошел все круги ада, пытаясь легализовать установку силового обвеса и лебедки на свой внедорожник, могут это подтвердить.

 

Chevrolet Niva в комплектации Trophy.

Это всё настолько прекрасно, что возникает вопрос: зачем люди гонялись за всякими Дефендерами, если под боком всегда была Нива? Увы, отечественный автомобиль унаследовал от ВАЗ-2123 и главные недостатки. Ладно бы только очень маленький багажник объёмом 320 литров, так нет: главная беда – это древний, как мамонт, восьмиклапанный мотор ВАЗ-2123, которому отчаянно не хватает тяги на низах. В оффроуде проблему решает наличие раздаточной коробки с понижающей передачей (хотя и тут очень многие препятствия приходится преодолевать исключительно ходом), но вот на трассе… Да, это боль. Да и в городе вы ощущаете недостаток динамики: до сотни «Шеви-Нива» разгоняется за долгие, почти бесконечные 19 секунд. Зато ехать на этом автомобиле можно в любую глухомань: запчасти для него найдутся в самом медвежьем из всех медвежьих углов, и ремонтопригодность у него на высоте.

Previous