Выбор шире, чем кажется: 10 самых дешевых дизельных пикапов российского рынка
Правильный пикап должен быть оснащен дизельным двигателем независимо от того, какую функцию он выполняет – рекреационного автомобиля, заменителя рамного внедорожника или реальной рабочей лошадки. Остались ли такие «правильные» пикапы в России? Как показывает практика, в этом сегменте наш рынок предлагает удивительно широкий выбор «официальных» автомобилей с гарантией. А раз так, давайте с ним ознакомимся.
Россия, конечно, не США с точки зрения популярности пикапов, но интерес к ним все равно начал расти: например, в марте, по данным статистики, в РФ было продано 2457 таких автомобилей, и это почти вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. Тем не менее сегмент остается нишевым: так, например, на 1 января 2019 года по российским дорогам и направлениям ездили 267 тысяч пикапов. Казалось бы – немало, но это всего лишь 0,6% всего российского парка легковых машин. Примечательно, что самым распространенными пикапами в нашей стране оказались не УАЗ Пикап и не иритовские Great Wall Deer, а Toyota Hilux разных поколений: их владельцами оказались 79,2 тысячи россиян. Что ж, давайте разбираться, что изменилось после ухода официальных Hilux. Хотя кое-что ясно сразу: дешевыми все пикапы из нашего списка сегодня могут считаться разве что по сравнению с Ram или GMC Hummer за 15-20 миллионов рублей.
Sollers ST6: как стать россиянином
Марка JAC закрепилась в России в качестве технологического партнера, предоставляющего свои модели для локализации. Начало было положено превращением кроссовера и седана в Москвичи, затем фургон Sunray превратился в Sollers Atlant, а грузовичок X200 – в Sollers Argo. Ну а осенью прошлого года пикап T6 под названием Sollers ST6 начали собирать во Владивостоке, на автосборочном предприятии, где до этого собирали автомобили Mazda. Сам по себе пикап T6 – далеко не новинка, он продавался в России уже более пяти лет, а в Китае производился с 2016 года. Впервые он попал к нам в руки еще в 2019-м, а в 2020-м мы даже свели его в очном поединке с тогдашним лидером сегмента Toyota Hilux, причем новичок сумел в каких-то аспектах оказаться лучше именитого соперника (хотя далеко не во всех).
Трансформация T6 в ST6 сопровождалась минимумом изменений: хромированные ламели решетки радиатора сменились черным пластиком, блок Эра-ГЛОНАСС обрел более логичное место, а подвеска, двигатель и трансмиссия, по словам представителей компании, «прошли адаптацию для отечественных условий эксплуатации». Без изменений осталась и система подключаемого полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой (передаточное отношение понижающей передачи – 2.48). Дизельная версия пикапа (а есть еще и бензиновая) оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л.с., способным выдавать 320 Нм крутящего момента уже при 1600 оборотах. В пару к нему назначена 6-ступенчатая механическая коробка. Грузовая платформа ST6 имеет вполне типичные для среднеразмерных пикапов размеры (1520х1520х470 мм) и способна принять 900 кг груза.
Покупателям предлагаются две комплектации: «База» (тканевый салон, обычная магнитола, пластиковый руль) за 2 500 000 – 2 625 000 рублей и «Комфорт» (обивка сидений из искусственной кожи, обтянутый кожей руль, камера заднего вида, мультимедиасистема с сенсорным экраном 9’’ и поддержкой CarPlay и Android Auto) за 2 600 000 – 2 744 405 рублей. Это самое дешевое предложение в сегменте дизельных пикапов, и, поскольку для утилитарных автомобилей цена имеет значение, уже весной этого года Sollers ST6 попал в пятерку самых популярных моделей. И это при том, что относительно небольшой (197 мм) дорожный просвет выбивает его из числа лидеров по проходимости.
JAC T8: у меня растет просвет
Марка JAC, отдав пикап T6 российскому производителю, решила все-таки не оставлять нишу дизельных пикапов без своего внимания и вывела на рынок более современную модель T8: она была впервые показана в 2018 и представляет собой дальнейшее развитие пикапа T6. Автомобиль сохранил от предшественника колесную базу, которая равна 3090 мм, силовой агрегат (136-сильный дизель и шестиступенчатая механика LC6T32), полный привод с понижающей передачей 2.48:1, внутренние габариты грузовой платформы и грузоподъемность, равную 900 кг, а также конструкцию подвески (передняя – пружины и сдвоенные А-образные рычаги, задняя – полуэллиптические рессоры). Автомобиль подрос в длину ровно на 1 сантиметр, но это не главное. Главное – конструкторы исправили ошибку пикапа T6, где слишком низко опустили выхлопную систему, так что дорожный просвет T8 вырос до 220 мм.
Автомобиль поставляется в единственной комплектации Full Extra, которая включает в себя ксеноновые фары головного света, капот с гидроупорами, кожаную обивку салона и мультируля, кондиционер, электростеклоподъемники, головное медиаустройство с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, круиз-контроль и систему Auto Hold. Купить такой автомобиль можно по цене от 2 899 000 до 3 049 000 рублей, что автоматически помещает JAC T8 на вторую позицию нашего списка.
JMC Vigus Work: почти полуторка
Разговоры о том, что калининградский «Автотор» собирается организовать сборку пикапов китайского бренда JMC (Jiangling Motors Corporation), начались еще в августе прошлого года, однако «живые» пикапы JMC Vigus Work появились на рынке буквально только что. В Китае этот автомобиль известен под именем Baodian, и его первое поколение, появившееся еще в 2002 году, представляло собой клон пикапа Isuzu Faster. Появившееся в 2020-м году второе поколение Vigus обрело некую самостоятельность, но тем не менее было основано на агрегатах Isuzu. В частности, под капотом – 2,5-литровый турбодизель JX4D25A6L, который ведет родословную от Isuzu 4JK1, которым оснащался пикап Isuzu D-Max. Версия этого двигателя для китайского рынка развивает 140 л.с., но для России его дефорсировали до 128 лошадок. Коробка передач – исключительно механическая, 5-ступенчатая. Автомобиль имеет чисто утилитарное назначение: простецкий салон, единственным украшением которого является сенсорный дисплей головного устройства медиасистемы в виде отдельного планшета.
Примечательно, что при достаточно типичных для среднеразмерного пикапа габаритах (5345х1828х1782 мм) и колесной базе (3085) Vigus Work имеет самую большую паспортную грузоподъемность – аж 1200 кг. Даже легендарный Isuzu D-Max имел грузоподъемность в 1050 кг только в случае версии с полуторной кабиной, так что, возможно, что эта цифра является просто маркетинговой уловкой. Ну и 200 мм дорожного просвета намекают на отсутствие чемпионских амбиций в плане преодоления бездорожья. А вот экономичность (7,3 л/100 км в смешанном режиме) как раз на уровне лучших показателей в классе. Ну и стоит такой пикап относительно недорого – от 2 899 900 до 2 999 999 рублей, то есть почти столько же, сколько и JAC T8.
JAC T6: близнец из Казахстана
Парадоксально, но факт: несмотря на запуск производства Sollers ST6 и появление в линейке JAC модели T8, дилеры в порядке параллельного импорта продолжают завозить JAC T6 из Казахстана, где эти пикапы собирают на заводе «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай. Так что те, кому внешность T6 нравится больше, чем брутальный дизайн T8, а хромированные ламели облицовки с крупным логотипом JAC – больше, чем черный пластик и скромная эмблема Sollers, вполне могут приобрести желаемый автомобиль. Правда, стоят такие JAC T6 несколько дороже, чем Sollers ST6, JAC T8 и JMC Vigus Work: продавцы просят за них от 2 990 000 до 3 135 500 рублей. Ну а о том, что представляет собой этот пикап, мы уже рассказали выше.
Great Wall Poer KingKong: носитель снегохода
Great Wall Poer KingKong дебютировал в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу, а в России этот пикап был представлен < target="_blank" rel="nofollow" href="https://www.kolesa.ru/test-drive/mezhdu-tundroy-i-takomoy-test-great-wall-poer-kingkong" >весной 2023 года. Руководство компании решило пойти достаточно нестандартным путем и разработать пикап, который можно было бы позиционировать как некую промежуточную ступень между полноразмерными и среднеразмерными моделями. Основу пикапа составляет рама, конструкция которой была позаимствована у автомобилей Tank, причем колесная база длиной 3410 мм сделала KingKong чемпионом по этому параметру среди среднеразмерных пикапов. Огромная грузовая площадка, длина которой составляет 1820 мм (против примерно 1500 у всех прочих) позволяет принять 975 кг груза. Более того, откинутый задний борт выдерживает нагрузку в 350 кг, а это значит, что в кузов можно без особых ухищрений загрузить снегоход или квадроцикл. Как и в случае многих других китайских пикапов, грузовую платформу защищает штатное пластиковое покрытие.
Длина колесной базы позволила совместить большую грузовую площадку с объемистой и неплохо оснащенной четырехдверной кабиной: уже в базовую комплектацию входит подогрев передних сидений, мультимедийная система с сенсорным дисплеем10,25" и возможностью синхронизации с мобильными устройствами и дисплеем, выполняющим роль комплектации приборов. Старшая комплектация Elite получила дополнительно кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold и многое другое. Под капотом у дизельной (есть и бензиновая) версии – двухлитровый турбодизель GW4D20M